День памяти (#memory@rockparty_neverknow)
Он умер когда ему было всего 37.
Его просто убили в пьяной уличной драке неизвестные гопники чикагского розлива.
Но творческая смерть пришла к нему гораздо раньше, алкоголизм погубил его, как музыканта, ещё в начале 60-х.
Однако, он успел сделать достаточно для того чтобы остаться вечной легендой чикагского блюза и по праву снискать славу величайшего харпера.
Для истории блюзовой губной гармошки он имеет такое же значение, какое имеет Джими Хендрикс для рок-гитаризма или Жако Пасториус для джазовых басистов. И судьбы их (случайно это или нет?) в чём-то очень похожи.
Литтл Уолтер был штатным харпером на ранних записях Мадди Вотерса, потом начал сольную карьеру.
В его игре всегда было заметно влияние джаза (кумиром LW был Чарли Паркер).
"Малыш" Уолтер был прекрасным вокалистом, неплохо играл на гитаре, а его игра на губной гармошке до сих пор считается эталонной.
К тому же, он был первым харпером, который пропустил звук гармошки через усилитель.
Написанные "Малышом" блюзы до сих пор входят в репертуар многих исполнителей и интерес к ним будет существовать столько же, сколько будет существовать сам блюз. То есть - вечно...
Кстати, Литтл Уолтер был кумиром знаменитого харпера, родоначальника американского блюз-рока - Пола Баттерфилда. На легендарном альбоме "The Paul Butterfield Blues Band", с котрого и принято отсчитывать рождение блюз-рока, как стиля, записан классический стандарт "Малыша" - "Blues With a Feeling".