Губная гармошка в настройке диминишед: За и Против.
Плюсы
-никаких тебе оверов, все на одиночных вдоховых бендах на полтона (оверы и бенды - техника извлечения нот, которых на инструменте нет.)
-ноты расположены с "шагом" в полтона. На диатонике в этом строе можно играть хроматически во всех тональностях без использования овербендов. Всего лишь три позиции: от любого вдоха, от любого выдоха, от любой бендовой ноты. Соответственно, чтобы сыграть мелодию в любой тональности, нужно либо научиться играть её в трёх позициях, либо просто заиметь три гармошки в диминишед, в разных позициях. Например в F, G, A
-интервалы между любыми взятыми нотами в любой части гармоники будут одинаковыми, что позволяет играть одинаково от любого отверстия, соблюдая интервалы, но получать при этом разные тональности
-очень удобно играть так называемые искуственные лады: тон-полутон, целотон, хроматический. Они получились симметричные и повторяющиеся. И очень хорошо слушаются их фрагменты в импровизации. В меру естественно.
-размеры и цена диатоники.
Минусы
-диапазон меньше, чем на диатонике в настройке Рихтер. Даже на гармошке с 12 отверстиями!!! На десяти отверстиях в диминишед почти 2,5 октавы, примерно как и в строе СОЛО вместо 3 на рихтероподобных строях.
-нет других аккордов кроме уменьшенного
-трели только на 1.5 тона
-в основе не лежит стандартный лад: мажор, минор и т.п.
-бендовые тоновые ноты в "диминишед" звучат не драйвово - недостаток универсальности строя. До хроматической тоже не дотягивает
может что то еще вспомню, напишу в комментарий
p.s. Везде пишу губная гармошка, хотя знаю, что правильно писать губная гармоника. Считаю, что не прижилось настоящее название к инструменту...